Нет. Разные.
Прошивка — это уже перенастроенный заводской файл (изготовитель такие программы не делает). А это значит, что результат, полученный после чип-тюнинга зависит от «мастерства» разработчика программы. И именно поэтому, у одних файл стоит дешевле, а у других дороже, у одних машина едет лучше, а у других начинаются проблемы.
Обычно те, кто делает чип тюнинг за «копейки», скачивает программы с интернета или покупает «вскладчину». В лучшем случае это — посредственные прошивки, которые никто толком не выкатывал на реальных автомобилях. В худшем — такие прошивки могут привести к серьезным повреждениям двигателя, так как в них зачастую отключены защитные режимы (по перегреву, по температуре масла и выпуска и т.д.), либо отключена полностью диагностика. Те, кто работает профессиональным оборудованием, занимается самостоятельной калибровкой прошивок или покупает их у проверенных партнеров, не будут предлагать услугу по цене ниже рынка. Качественный продукт не может стоить дешево.
В среднем от 30 минут до 3х часов.
В некоторых случаях процесс может занять и весь день. Узнать продолжительность процедуры можно по телефону, озвучив данные автомобиля.
Этапы прошивки (stage) в зависимости от двигателя автомобиля отличаются, но в большинстве случаев выглядят следующим образом:
Stage 1 — только программное увеличение мощности без изменения «железа» автомобиля
Stage 2 — программное увеличение мощности с доработкой выхлопной системы и удалением эко — систем (в некоторых случаях требуется доработка впуска)
Stage 3 — все предыдущие модификации, а также установка впуска и более производительного турбокомпрессора
Да, конечно.
В гарантийные обязательства входит:
— полная ответственность за исправность ЭБУ в процессе перепрограммирования; восстановление ЭБУ или предоставление другого аналогичного ЭБУ в случае его повреждения в процессе перепрограммирования;
— возможность возврата на заводскую прошивку в любое время;
— бесплатное устранение недостатков тюнинговой программы (при этом надо понимать, что машины имеют свойство ломаться даже на заводской программе, поэтому, если поломка связана с техническим состоянием автомобиля, то просьба чинить его, а не менять программу).
Прирост мощности на всех автомобилях разный и зависит от типа прошивки, возможностей двигателя и многих других факторов. Помните, что не только лошадиными силами ценен чип тюнинг. Ведь есть еще крутящий момент, эластичность разгона, плавность переключения, отзывчивость педали газа. Тем не менее — стандартные прибавки следующие:
— При чип-тюнинге атмосферного двигателя прирост мощности после прошивки составляет в районе +7-15%. Важным моментом является также рост крутящего момента (около 10%) и смещение его в диапазон низких оборотов, что дает приемистость и комфорт при эксплуатации.
— Для турбированных двигателей цифры больше (в среднем +20–30% мощности и крутящего момента). Также могут найтись двигатели, которые прилично «задушены» с завода.
У всех по-разному. Расход топлива после чип-тюнинга в первую очередь зависит от стиля вождения. Если после чип-тюнинга преобладает режим «газ в пол», то вполне ожидаемо расход топлива повысится, однако при спокойной езде на топливе можно и сэкономить.
Катализатор (каталитический нейтрализатор) — элемент выхлопной системы, служащий для снижения вредных веществ в атмосферу. Он присутствует на всех автомобилях с экологическим стандартом евро2 и выше и представляет собой корпус с керамическими, реже металлическими сотами. Со временем в процессе эксплуатации катализатор приходит в негодность (плавится, рассыпается, разрушается, забивается).
Факторы, влияющие на продолжительность жизни катализатора:
— Качество катализатора
— Качество заправляемого топлива
— Стиль вождения
— Техническое состояние автомобиля
Основные симптомы неисправного катализатора:
— Снижение тяги автомобиля
— Повышение расхода топлива
— Check engine на панели приборов (ошибки p0420, p0430).
Остатки катализатора при разрушении могут перекрыть движение выхлопных газов (в этом случае автомобиль может не набирать скорость, в крайнем случае машина вовсе не заведётся).
Ну и пожалуй, худший вариант, когда пыль, либо куски катализатора попадают в двигатель (чаще всего такое происходит на марках KIA и Hyundai, даже на малых пробегах).
Причины, по которым стоит удалять катализатор:
Во избежание вышеперечисленных проблем (при желании можно удалить катализатор даже на новом автомобиле)
Покупка нового катализатора обходится очень дорого. Стоимость же удаления катализатора начинается от 2500 рублей)
Удалив катализатор, можно добавить немного мощности, снизить температуру выпускного коллектора и нагрузку с турбины.