Отключение клапана EGR

EGR (клапан рециркуляции отработавших газов) предназначен для снижения выбросов оксидов азота (NOx) в атмосферу при работе двигателя. Основная цель системы — частичное замещение чистого воздуха, поступающего во впуск двигателя, за счет отработанных газов (ОГ) из выпускного тракта.

Обратной стороной работы клапана ЕГР является существенное увеличение в отработанных газах частиц не догоревшего топлива, что рано или поздно приводит к засорению элементов системы впуска, выпуска, а также — самого клапана EGR сажевым налетом. При засорении, клапан теряет подвижность, и может заклинить как в закрытом, так и в открытом положении. Особенно опасна ситуация, когда клапан залипает в открытом положении. В этом случае, из-за постоянного и неконтролируемого потока ОГ во впуск, снижается мощность, увеличивается дымность и расход топлива.

Решить проблему можно заменив деталь, но как правило это выходит дороже и дольше. Более эффективным способом является программное отключение клапана EGR, которое в некоторых случаях сопровождается механическим глушением.

Меню