Отключение контроля катализатора (переход на Евро2)

Каталитический нейтрализатор (катализатор) предназначен для нейтрализации части отработанных газов автомобиля (ОГ) путем дальнейшего окисления (окислительный катализатор), восстановления (восстановительный катализатор), или обоих вышеперечисленных процессов (окислительно-восстановительный катализатор).

Системы снижения токсичности выхлопа на бензиновых моторах, начиная со стандарта ЕВРО-2 и выше, обязательно оснащены катализатором (катализаторами).

Начиная с систем стандарта ЕВРО-3, катализатор (-ы) также контролируется вторым лямбда-зондом (датчиком кислорода), расположенным после корпуса нейтрализатора.

В процессе эксплуатации катализаторы постепенно теряют свою эффективность, и могут засориться, спечься либо осыпаться, создавая пробку на пути отработанных газов двигателя.

При выходе катализатора из строя решение по отключению/удалению является наиболее экономически оправданным, по сравнению с ценой на новый катализатор, достигающей 150 000 — 200 000 рублей.  

Если катализатор удалить из автомобиля экологического класса ЕВРО-3 и выше, то электронный блок управления (ЭБУ) по сигналу со второго лямбда-зонда (датчика кислорода) будет включать ошибки на панели в виде значка Check Engine, а также запускать аварийный режим, при котором ограничивается мощность автомобиля и повышается расход топлива.

Для того, чтобы избежать ошибок, аварийных режимов и увеличения расхода при неисправности катализатора, необходимо программное отключение его контроля (отключение второго лямбда-зонда). При программном отключении устраняются все ошибки по вторым датчикам кислорода и выключаются связанные с этим аварийные режимы.

Обращаем Ваше внимание, что само по себе удаление и отключение исправного катализатора в программе, как правило, не дает особых преимуществ в динамике на большинстве автомобилей.

Меню