Сажевый фильтр на современных дизельных автомобилях — это не только снижение выбросов в атмосферу, но и настоящая головная боль для его владельца. Будучи разработан для соответствия экологическим стандартам от ЕВРО4 и выше, сажевый фильтр улавливает мелкие частицы не полностью сгоревшего топлива, а далее — посредством так называемой «регенерации» — должен очищаться от них, путем дожига частиц в самом фильтре с помощью дополнительного впрыска топлива.
Регенерация сажевого фильтра при любой системе представляет собой не очень презентабельную картину: Ваш автомобиль на дороге вдруг начинает обильно дымить сизым или белым дымом, повышаются обороты холостого хода и увеличивается мгновенный расход топлива. Представьте себе, как это выглядит со стороны, в плотном транспортном потоке.
В нормальных условиях эксплуатации ресурс фильтра сажевых частиц достигает 120 000 — 180 000 км пробега, а иногда и более. В то же время, при эксплуатации в холодном климате, а тем более — в городском режиме движения эта система снижения токсичности выходит из строя на более ранних пробегах.
Рассмотрим основные условия для корректного прохождения процедуры регенерации, это поможет нам в дальнейшем понять причины раннего выхода сажевого фильтра из строя:
- Двигатель должен быть прогрет до рабочих температур (в зависимости от системы управления двигателем, это могут быть цифры от 70 до 90 градусов цельсия)
- Автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью (обычно 60 — 80 км/ч) в течение определенного промежутка времени (10-15 мин). Фактически, это режим движения по трассе
- Другие системы двигателя должны быть исправны
- Степень засорения сажевого фильтра, вычисляемая ЭБУ по сигналам с датчика дифференциального давления (до и после сажевого фильтра) и датчиков температуры перед и после сажевого, а также — расчетно — по суммарному количеству израсходованного с последней регенерации топлива, должна быть в допустимых для спонтанной регенерации пределах.
Если какое-либо из этих условий не соблюдается, регенерация может не запускаться, или происходить некорректно. В таком случае фильтр перестает самоочищаться и очень быстро выходит из строя.
Основными причинами выхода «сажевика» из строя являются:
— Неисправность топливной системы или системы подачи воздуха (турбонаддува) — это приводит к повышенной дымности на выпуске;
— Неисправный клапан EGR, вызывающий повышенную дымность;
— Наличие установленного в автомобиле так называемого «тюнинг-бокса» — обманки на датчик давления в топливной рейке или на форсунки (это также всегда привоит к повышенной дымности и быстро засоряет сажевый фильтр);
— Применение некачественного топлива или топлива, не соответствующего допускам для данного типа моторов;
— Небольшие ежедневные пробеги, особенно в холодное время года — когда двигатель просто не успевает прогреться до рабочей температуры, и вследствие этого невозможен запуск регенерации;
— Постоянно прерываемая водителем процедура регенерации — например, Вы приехали на работу, а регерерация еще не завершилась, Вы вынуждены припарковать автомобиль и заглушить мотор;
— Пробки на дорогах. Режим движения в постоянных пробках, когда не создаются необходимые условия для регулярной регенерации — равномерное движение с постоянной скоростью.
— Эксплуатация в холодном климате — при неполном прогреве двигателя регенерация также невозможна;
— Применение обычного масла (не предназнаенного для двигателей с сажевым фильтром);
Замена неисправного сажевика на новый — дорогостоящая процедура (в среднем прайс за новую запчасть составляет 1500-2000 EUR).
Мы предлагаем надежное и «бюджетное» решение проблем с сажевым фильтром (DPF,) легковых автомобилей и коммерческого транспорта.
Здесь подходят к вопросу радикально и комплексно: отключение сажевого фильтра в программе + физическое его удаление.
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫ ПОЛУЧИТЕ, УДАЛИВ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?
— будут устранены ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром;
— больше не будет регенерации сажевого фильтра и индикации его очистки на панели приборов;
— не будет повышаться уровень масла из-за регенерации (так как регенерация полностью отключается);
— не будет густого дыма от регенерации при движении в транспортном потоке — ведь как регенерация больше никогда не включится;
— избавившись от сажевого фильтра, Вы избавитесь от необходимости ждать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно остановить двигатель и уйти (наверное, все знают, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);
— отпадет необходимость в периодических вынужденных поездках по трассе или кольцевой дороге, для того чтобы сажевый фильтр очистился;
БУДУТ ЛИ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?
Нет.
Большинство автопроизводителей выпускают модификации дизельных двигателей С и БЕЗ сажевого фильтра — в основном мы используем заводские решения или аналогичную технологию.
При корректном отключении сажевого фильтра исправный двигатель работает так же стабильно, как и с сажевым фильтром.
Дымность не увеличивается, или увеличивается незначительно.