Многие современные дизельные автомобили оборудованы экологической системой впрыска мочевины AdBlue (BlueTec), которая предназначена для снижения оксидов азота в отработавших газах (ОГ).
Система AdBlue крайне малонадежная, часто выходит из строя и доставляет владельцу авто много неудобств т.к. не приспособлена для российского климата.
Основные факторы, влияющие на выход из строя этой системы:
Мороз. Жидкость для заправки замерзнет уже при t -11 С, что часто приводит к плачевным ситуациям: компоненты системы теряют герметичность и тогда мочевина, попав на платы блоков управления, выводит их из строя. Либо могут лопнут трубки, шланги, дозирующие устройства – вариантов поломки очень много.
Топливо. Система крайне требовательна к качеству топлива. Работать корректно она может только на топливе с минимальным содержанием серы. В России до сих пор достаточно низкое качество солярки. Соответственно система быстро загрязняется и выходит из строя.
Низкое качество самой жидкости AdBlue. Т.к. Стоимость оригинальной жидкости достаточна высокая, многим владельцам приходится использовать альтернативные жидкости, качество которых на низком уровне, что приводит к дорогостоящим ремонтам.
Сложность. Система состоит из множества датчиков, проводов и исполнительных механизмов. Отклонение в работе любого звена из этой сложной цепочки ведет к отказу всей системы.
Если возникает неисправности, то автомобиль переходит в «аварийный режим»: ограничение мощности, горящий «чек» на панели, включение обратного отсчета, т.е. через некоторое время полностью блокируется возможность пуска двигателя. Ремонт у дилера обычно выливается в очень круглую сумму…
Неудивительно, что как только происходит первая поломка какого-то из компонентов системы мочевины, владельцы предпочитают избавиться от AdBlue (BlueTec) т.е. отключить ее программно, и при необходимости — удалить физически. Если Вы также столкнулись с этой проблемой, обращайтесь к нам!